Ивнянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района

«Ивнянский район» Белгородской области

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

Родионова Лариса Анатольевна

Начальник муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

Тел: +7 (47243) 5-12-81
График приема: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье
309110, Белгородская область, Ивнянский район, п.Ивня, ул. Ленина, 20

Семёнов Юрий Васильевич

Заместитель начальника муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

Тел: + 7 (47243) 5-11-35

Основные задачи:

  • Осуществление государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также профессиональной подготовки, дополнительного образования детей;
  • Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе ведения курса на ее всестороннюю модернизацию;
  • Обеспечение качества образования во всех типах и видах образовательных учреждений и организации образования в различных формах (в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната);
  • Создание благоприятных условий для личностного самоопределения обучающихся, введение и развитие профильного обучения;
  • Развитие научно-методического, информационного обеспечения образования, совершенствование работы школьных библиотек, создание медиатек, расширение доступа к всемирной информационной сети Интернет;
  • Создание условий и развитие системы образования одарённых детей;
  • Создание условий для получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказание им социальной поддержки;
  • Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Создание условий для получения образования детьми, имеющими проблемы в социальной адаптации и нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • Обеспечение обновления содержания и современного качества образования в соответствии с нормативными требованиями программы модернизации, обеспечение обязательного общего образования, мониторинга его реализации на основе учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы;
  • Обеспечение дальнейшей оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • Развитие воспитательных функций образовательных учреждений, совершенствование ученического самоуправления, формирование установок толерантного сознания, духовно-нравственного воспитания, профилактики экстремизма, девиантного поведения;
  • Обеспечение должного уровня деятельности образовательных учреждений по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в получении общего образования;
  • Развитие физической культуры и спорта, обеспечение творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи, в том числе сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, развитие дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях;
  • Развитие и стабилизация психологической службы в системе образования;
  •  Реализация кадровой политики в области образования, создание условий для непрерывного профессионального, общекультурного роста кадров, разработка и осуществление мероприятий по подготовке кадрового резерва;
  • Разработка и внедрение новых моделей методического, научно-методического сопровождения образовательного процесса; проведение конкурсов инновационных и научно-методических систем;
  • Совершенствование практики, технологии проведения профессионально-педагогических конкурсов, стимулирование участия в них наиболее сильных кадров;
  • Развитие аналитической деятельности, повышение её конструктивности, действенности;
  • Повышение ответственности образовательных учреждений за выполнение установленной законодательством Российской Федерации компетенции образовательного учреждения.

Основные функции:

  • Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • Осуществляет учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
  • Осуществляет организацию летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
  • Формирует и представляет главе администрации Ивнянского района для утверждения муниципальные задания для бюджетных учреждений в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности;
  • Представляет главе администрации Ивнянского района для согласования кандидатуры руководителей муниципальных образовательных учреждений для назначения на должность;
  • Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
  • Принимает совместно с администрацией района решение об изъятии и (или) отчуждении собственности, закреплённой за образовательным учреждением;
  • Вносит предложения администрации района об изъятии в муниципальный бюджет средств, заработанных муниципальными образовательными учреждениями посредством оказания платных дополнительных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств муниципального бюджета;
  • Вносит предложения администрации района по приостановлению приносящей доходы деятельности образовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
  • Вносит предложения администрации района по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • Создает аттестационную комиссию для проведения аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
  • Создает централизованную бухгалтерию для ведения учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • Получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) и проводит их анализ;
  • Представляет заявки в отдел строительства, промышленности, транспорта и связи на капитальный ремонт закрепленного за учреждениями имущества;

В качестве муниципального органа управления образованием:

  • Планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в области образования;
  • Ссуществляет мониторинг состояния, результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • Обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора образовательного учреждения;
  • Согласовывает годовые календарные учебные графики образовательных учреждений;
  • Обеспечивает организованное проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • Обеспечивает разработку предметно-методическими комиссиями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
  • Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду муниципального образовательного учреждения;
  • Представляет главе администрации для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;

в качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного общего образования:

  • Дает согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;
  • Принимает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
  • Принимает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения по достижении возраста пятнадцати лет за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
  • Ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
  • Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • Рбеспечивает перевод обучающихся и воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения;
  • Согласует открытие в общеобразовательных учреждениях с учётом интересов родителей (законных представителей) классов компенсирующего обучения;
  • Открывает по согласованию с администрацией района в общеобразовательных учреждениях специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Осуществляет с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы.
  • Отдел образования наряду с выполнением перечисленных функций:
  • Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
  • Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
  • Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
  • Создает банк данных о педагогических инновациях;
  • Оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через районный методический кабинет;
  • Координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
  • Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
  • Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, в том числе через централизованную бухгалтерию;
  • Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
  • Организует снабжение муниципальных общеобразовательных учреждений классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
  • Оказывает содействие муниципальным общеобразовательным учреждениям в обеспечении учебниками, учебными, учебно-методическими и наглядными пособиями;
  • Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
  • Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
  • Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, работающих в муниципальной системе образования;
  • Создает банки данных о состоянии муниципальной системы образования, обрабатывает и анализирует имеющуюся информацию;
  • Организует повышение квалификации педагогических работников, методическую работу с ними в межкурсовой период с учётом результатов аттестации и предложений аттестационных комиссий, способствует подготовке работников образования к прохождению аттестации;
  • Оказывает учебно-методическую поддержку образовательным учреждениям в реализации образовательных программ, Базисного учебного плана, регионального компонента учебного плана, в совершенствовании содержания образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов, в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности, проводит экспертную оценку авторских программ, пособий, учебных планов. Организует методическое сопровождение профильного обучения и подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • Обеспечивает научно-методическую поддержку педагогической деятельности и формирует новое представление о качестве образования, о системе его мониторинга и оценки, используя ресурсы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, научных учреждений, ассоциаций, занимающихся повышением квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Изучает потребности образовательных учреждений, размещает заказ на учебную, учебно-методическую литературу для образовательных учреждений;
  • Обеспечивает педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках, учебно-методической литературе по проблемам обучения и развития обучающихся, воспитанников; проводит информационно-библиографическую работу; создает видео-, медиатеки, банки педагогической информации, в т.ч. с использованием современных информационных технологий; обеспечивает условия для овладения педагогами, руководителями образовательных учреждений современными информационными технологиями, возможность доступа к международным потокам информации. Создает банк управленческого опыта, единый банк педагогической информации и организует информационное обслуживание на его основе. Готовит методические рекомендации по основным направлениям деятельности образовательных учреждений;
  • Выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в образовательных учреждениях; обобщает и распространяет педагогический опыт для развития системы образования в районе, создает систему диссеминации ценного педагогического опыта с целью изучения качественно-новых результатов образования;
  • Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в пределах своей компетенции;
  • Анализирует состояние учебно-методической, воспитательной, социально-психологической, инновационной работы в образовательных учреждениях, в т.ч. результаты мониторингов уровня обученности и воспитанности обучающихся, состояние научных, учебно-методических проблем в профессиональной деятельности педагогов, руководителей образовательных учреждений и определяет направления ее совершенствования. Выявляет затруднения дидактического характера в образовательном процессе. Собирает и обрабатывает информацию о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
  • Обеспечивает экспертную деятельность, которая включает задачи анализа и оценки образовательного пространства территории, профессиональной деятельности педагогов;
     
  • Содействует организации и проведению ЕГЭ, для чего совместно с образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
     
    • направляет работников в составы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов;
    • информирует участников ЕГЭ о месте и порядке регистрации на сдачу ЕГЭ, месте и сроках проведения ЕГЭ, а также подачи и рассмотрения апелляций, информирования о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
    • осуществляет взаимодействие с региональным центром обработки информации (РЦОИ), ГЭК, департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;
    • вносит сведения в федеральную информационную систему и региональные информационные системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
       
  • Осуществляет в установленном порядке представление работников образования, способствующих развитию системы образования, к поощрению и награждению наградами Российской Федерации, Белгородской области, Ивнянского района;
  • Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года;
  • Осуществляет полномочия по реализации мер социальной поддержки педагогических работников по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения;
  • Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы и обращения граждан, осуществляет приём граждан по личным вопросам, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков и нарушений в деятельности подведомственных учреждений;
  • Организует выполнение мероприятий по мобилизационной готовности подведомственных учреждений, готовности к мероприятиям гражданской обороны и в условиях чрезвычайных ситуаций.