Ивнянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального района

«Ивнянский район» Белгородской области

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

-----------------------------------------

Начальник муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

Тел: +7 (47243) 5-12-81
График приема: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье
309110, Белгородская область, Ивнянский район, п.Ивня, ул. Ленина, 20

Семёнов Юрий Васильевич

Заместитель начальника муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области

Тел: + 7 (47243) 5-11-35

Основные задачи:

  • Осуществление государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также профессиональной подготовки, дополнительного образования детей;
  • Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе ведения курса на ее всестороннюю модернизацию;
  • Обеспечение качества образования во всех типах и видах образовательных учреждений и организации образования в различных формах (в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната);
  • Создание благоприятных условий для личностного самоопределения обучающихся, введение и развитие профильного обучения;
  • Развитие научно-методического, информационного обеспечения образования, совершенствование работы школьных библиотек, создание медиатек, расширение доступа к всемирной информационной сети Интернет;
  • Создание условий и развитие системы образования одарённых детей;
  • Создание условий для получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказание им социальной поддержки;
  • Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Создание условий для получения образования детьми, имеющими проблемы в социальной адаптации и нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • Обеспечение обновления содержания и современного качества образования в соответствии с нормативными требованиями программы модернизации, обеспечение обязательного общего образования, мониторинга его реализации на основе учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы;
  • Обеспечение дальнейшей оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;
  • Развитие воспитательных функций образовательных учреждений, совершенствование ученического самоуправления, формирование установок толерантного сознания, духовно-нравственного воспитания, профилактики экстремизма, девиантного поведения;
  • Обеспечение должного уровня деятельности образовательных учреждений по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в получении общего образования;
  • Развитие физической культуры и спорта, обеспечение творческого досуга и занятости несовершеннолетних и молодежи, в том числе сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, развитие дополнительного образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях;
  • Развитие и стабилизация психологической службы в системе образования;
  •  Реализация кадровой политики в области образования, создание условий для непрерывного профессионального, общекультурного роста кадров, разработка и осуществление мероприятий по подготовке кадрового резерва;
  • Разработка и внедрение новых моделей методического, научно-методического сопровождения образовательного процесса; проведение конкурсов инновационных и научно-методических систем;
  • Совершенствование практики, технологии проведения профессионально-педагогических конкурсов, стимулирование участия в них наиболее сильных кадров;
  • Развитие аналитической деятельности, повышение её конструктивности, действенности;
  • Повышение ответственности образовательных учреждений за выполнение установленной законодательством Российской Федерации компетенции образовательного учреждения.

Основные функции:

  • Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • Осуществляет учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
  • Осуществляет организацию летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
  • Формирует и представляет главе администрации Ивнянского района для утверждения муниципальные задания для бюджетных учреждений в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности;
  • Представляет главе администрации Ивнянского района для согласования кандидатуры руководителей муниципальных образовательных учреждений для назначения на должность;
  • Контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
  • Принимает совместно с администрацией района решение об изъятии и (или) отчуждении собственности, закреплённой за образовательным учреждением;
  • Вносит предложения администрации района об изъятии в муниципальный бюджет средств, заработанных муниципальными образовательными учреждениями посредством оказания платных дополнительных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств муниципального бюджета;
  • Вносит предложения администрации района по приостановлению приносящей доходы деятельности образовательного учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
  • Вносит предложения администрации района по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • Создает аттестационную комиссию для проведения аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
  • Создает централизованную бухгалтерию для ведения учета и отчетности о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • Получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) и проводит их анализ;
  • Представляет заявки в отдел строительства, промышленности, транспорта и связи на капитальный ремонт закрепленного за учреждениями имущества;

В качестве муниципального органа управления образованием:

  • Планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в области образования;
  • Ссуществляет мониторинг состояния, результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений;
  • Обеспечивает гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора образовательного учреждения;
  • Согласовывает годовые календарные учебные графики образовательных учреждений;
  • Обеспечивает организованное проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • Обеспечивает разработку предметно-методическими комиссиями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
  • Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду муниципального образовательного учреждения;
  • Представляет главе администрации для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории;

в качестве органа контроля за реализацией права граждан на получение обязательного общего образования:

  • Дает согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;
  • Принимает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
  • Принимает совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения по достижении возраста пятнадцати лет за совершённые неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения, в месячный срок меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
  • Ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
  • Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • Рбеспечивает перевод обучающихся и воспитанников в другие муниципальные образовательные учреждения в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения;
  • Согласует открытие в общеобразовательных учреждениях с учётом интересов родителей (законных представителей) классов компенсирующего обучения;
  • Открывает по согласованию с администрацией района в общеобразовательных учреждениях специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Осуществляет с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы.
  • Отдел образования наряду с выполнением перечисленных функций:
  • Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
  • Разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений;
  • Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
  • Создает банк данных о педагогических инновациях;
  • Оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через районный методический кабинет;
  • Координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;
  • Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
  • Организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, в том числе через централизованную бухгалтерию;
  • Проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
  • Организует снабжение муниципальных общеобразовательных учреждений классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
  • Оказывает содействие муниципальным общеобразовательным учреждениям в обеспечении учебниками, учебными, учебно-методическими и наглядными пособиями;
  • Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
  • Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с образовательными учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
  • Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, работающих в муниципальной системе образования;
  • Создает банки данных о состоянии муниципальной системы образования, обрабатывает и анализирует имеющуюся информацию;
  • Организует повышение квалификации педагогических работников, методическую работу с ними в межкурсовой период с учётом результатов аттестации и предложений аттестационных комиссий, способствует подготовке работников образования к прохождению аттестации;
  • Оказывает учебно-методическую поддержку образовательным учреждениям в реализации образовательных программ, Базисного учебного плана, регионального компонента учебного плана, в совершенствовании содержания образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов, в работе с обучающимися с повышенными образовательными потребностями, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности, проводит экспертную оценку авторских программ, пособий, учебных планов. Организует методическое сопровождение профильного обучения и подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • Обеспечивает научно-методическую поддержку педагогической деятельности и формирует новое представление о качестве образования, о системе его мониторинга и оценки, используя ресурсы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, научных учреждений, ассоциаций, занимающихся повышением квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Изучает потребности образовательных учреждений, размещает заказ на учебную, учебно-методическую литературу для образовательных учреждений;
  • Обеспечивает педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках, учебно-методической литературе по проблемам обучения и развития обучающихся, воспитанников; проводит информационно-библиографическую работу; создает видео-, медиатеки, банки педагогической информации, в т.ч. с использованием современных информационных технологий; обеспечивает условия для овладения педагогами, руководителями образовательных учреждений современными информационными технологиями, возможность доступа к международным потокам информации. Создает банк управленческого опыта, единый банк педагогической информации и организует информационное обслуживание на его основе. Готовит методические рекомендации по основным направлениям деятельности образовательных учреждений;
  • Выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в образовательных учреждениях; обобщает и распространяет педагогический опыт для развития системы образования в районе, создает систему диссеминации ценного педагогического опыта с целью изучения качественно-новых результатов образования;
  • Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в пределах своей компетенции;
  • Анализирует состояние учебно-методической, воспитательной, социально-психологической, инновационной работы в образовательных учреждениях, в т.ч. результаты мониторингов уровня обученности и воспитанности обучающихся, состояние научных, учебно-методических проблем в профессиональной деятельности педагогов, руководителей образовательных учреждений и определяет направления ее совершенствования. Выявляет затруднения дидактического характера в образовательном процессе. Собирает и обрабатывает информацию о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
  • Обеспечивает экспертную деятельность, которая включает задачи анализа и оценки образовательного пространства территории, профессиональной деятельности педагогов;
     
  • Содействует организации и проведению ЕГЭ, для чего совместно с образовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования:
     
    • направляет работников в составы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов;
    • информирует участников ЕГЭ о месте и порядке регистрации на сдачу ЕГЭ, месте и сроках проведения ЕГЭ, а также подачи и рассмотрения апелляций, информирования о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
    • осуществляет взаимодействие с региональным центром обработки информации (РЦОИ), ГЭК, департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области;
    • вносит сведения в федеральную информационную систему и региональные информационные системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
       
  • Осуществляет в установленном порядке представление работников образования, способствующих развитию системы образования, к поощрению и награждению наградами Российской Федерации, Белгородской области, Ивнянского района;
  • Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года;
  • Осуществляет полномочия по реализации мер социальной поддержки педагогических работников по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения;
  • Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы и обращения граждан, осуществляет приём граждан по личным вопросам, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков и нарушений в деятельности подведомственных учреждений;
  • Организует выполнение мероприятий по мобилизационной готовности подведомственных учреждений, готовности к мероприятиям гражданской обороны и в условиях чрезвычайных ситуаций.